Много информации

Когда можно писать людям

Общение с другими людьми находится под воздействием определенных норм поведения, которые формируют этикет. Эти правила могут варьироваться в зависимости от ситуации и возраста собеседников. Давайте рассмотрим важные моменты, которые хорошо знать, чтобы убедительно общаться с другими людьми.

  1. На «ты» или «вы»: когда и как обращаться к другим
  2. Когда можно писать в социальные сети и мессенджеры
  3. Когда желательно совершать рабочие звонки
  4. Как начинать и вести разговор с другими людьми
  5. Советы по этикету общения
  6. Выводы

На «ты» или «вы»: когда и как обращаться к другим

Есть определенная дистанция между людьми, которая влияет на используемый тон и форму обращения. Если вы не знаете человека лично или у вас есть значительный возрастный или профессиональный разрыв, вам следует обращаться к нему на «вы». Когда вы становитесь ближе, используйте «ты» только после того, как вас пригласили на это.

Когда можно писать в социальные сети и мессенджеры

Отправлять сообщения в социальные сети или мессенджеры можно в любое время. Тем не менее, отвечать на сообщения необходимо в течение 24 часов, даже если ответ «извините, мне неинтересно». Если вы используете сообщения для работы, сократите время до 10:00 — 20:00.

Когда желательно совершать рабочие звонки

Если вам нужно связаться с коллегой или начальником, совершайте звонки в рабочее время: кто-то работает с 9:00 до 18:00, а у кого-то ночной график, и днем человек спит. Если вы звоните обслуживающему персоналу магазина, проконсультируйтесь с режимом работы и условиями работы для звонков.

Как начинать и вести разговор с другими людьми

Всегда начинайте разговор с приветствия. Представьтесь, даже если звоните незнакомому или малознакомому человеку, чтобы он знал, кто говорит с ним. Если вы хотите заговорить на профессиональную тему, узнайте, удобно ли вашему собеседнику вести разговор прямо сейчас. Общайтесь кратко и не держите собеседника на линии слишком долго.

Советы по этикету общения

  • Если вас пригласили на «ты», не забудьте использовать их имя. Использование «ты» без уточнения имени может означать неуважение.
  • Переписывайтесь по мере необходимости в социальных сетях, но не злоупотребляйте длительностью случайных переписок.
  • При звонке не «бросайтесь» на собеседника, дайте ему шанс подготовиться к вашему вопросу или проблеме.
  • Никогда не используйте слова, которые могут обидеть других во время общения. Оставайтесь уважительными и выглядите приятными в общении.
  • Если быстро не приспособились к изменениям вам привычного этикета общения, не рассчитывайте на обмен мнениями.

Выводы

Общение с другими людьми — это ключевой элемент нашей жизни. Использование правил этикета помогает общаться с другими людьми с уважением и профессионализмом. Помните об отношениях между людьми и следуйте этим советам, чтобы создать положительный образ и получить максимум от любого общения.

^